Год выпуска: 2003 Жанр: пошаговая стратегия Разработчик: Strategy First Издатель: Руссобит-М Платформа: Windows Версия: 3.01 Тип издания: Репак Язык интерфейса: русский Язык озвучки: русский Таблэтка: Не требуется Наличие/отсутствие рекламы: отсутствует
Системные требования: Операционная система: Windows 98/Me/2000/XP и более поздние Процессор: Pentium II 350 MHz Оперативная память: 64 MB RAM Видеокарта: 3D Графический ускоритель с 16 MB RAM, совместимый с DirectX® 7.1 или более поздней версией Звуковая карта: 16-bit звуковая карта Примечание: должен быть установлен DirectX 8.1 или более поздняя версия
- За основу взята лицензия от Руссобит-М - Удален ролик с логотипом разработчиков - Установлен GL Wrapper для запуска игры в высоком широкоформатном разрешении (подробное описание можете почитать в этой теме, спасибо пользователю Verok) - Добавлены официальные кампании 'Гвардия Света' и 'Гвардия Тьмы' из 'Disciples II Возвращение Галлеана' (лежат в разделе 'Своя сага') - Взяты недостающие сценарии из 'Disciples II Канун Рагнарека' и из лицензий от Аккелы - Установлен текстовый фикс для третьей миссии кампании «Канун Рагнарека» за Горные Кланы (в оригинале некоторые диалоги напутаны)
Невостребованное золото Эту игру нельзя назвать однодневкой или клоном, потому что эта игра сама является жанром и аналогов у неё просто не существует. Как не существует, а как же Heroes Of Might and Magic (HoMM), спросите вы? Ответ прост. Да, что-то схожее с этой игрой есть; пошаговое передвижение героя по карте и захват ресурсов, но не более того. Основа взята и переделана работниками Strategy First на свой лад. Они сумели создать свой огромный мир, непохожий ни на какие другие. Бесспорный провал первой части Disciples: Sacred Lands ничего не показал, так как разработчики просто не в своё время выпустили игру. Ведь когда она поступила на прилавки магазинов, все были погружены в среду HoMM 3 и ни о какой альтернативе и речи быть не могло. Подавляющее большинство закидало Disciples: Sacred Lands камнями с криками «клон», толком не разобравшись во всех прелестях будущего гиганта.
Мрачное начало «Бетрзен умирает. 10 лет назад великая война пропитала эту землю потоками крови. Горные кланы были разгромлены. Половина гномов скрылась за огромными порталами под защитой рун, вторая половина обезумела от страха в ожидании неизбежного конца света, ибо они предчувствовали, что скоро тьма поглотит их. Во главе империи стоит слабый монарх, охваченный скорбью к любимой жене и единственному сыну. И дети империи поют песни о смерти. Империя, лишённая наследника, постепенно погружается в хаос…» Такое безрадостное начало приветствует нас в великом мире под названием Disciples 2 неспроста. Мрачная готическая атмосфера поддерживается на протяжении всей игры. Никакого юмора и оптимизма. Забегая вперёд, отмечу, что концовка будет намного хуже начала, и не важно, за какую расу вы играли.
Расы В игре пять уникальных и неповторимых рас. За светлую сторону выступают Империя и Горные Кланы, за тёмную - Орды Нежити и Легионы Проклятых. Эльфийский союз, который в предыдущих версиях игры не был представлен отдельной расой, как независимый лесной народ, у которого нет определённого союзника, отчего их кампания становится вдвойне интересной. У каждого есть своя история, каждый живёт по своим законам, со своими ресурсами, врагами и союзниками, нет единого Бога, для каждой расы он свой. За каждую расу можно пройти несколько кампаний: в Disciples 2: Gallean Return за светлую и тёмную стороны по две кампании за расу, то есть основную (Dark Prophecy) и дополнительную, всего восемь полноценных кампаний, и в Disciples 2: Rise Of Elves по одной кампании, то есть, включая Эльфийский Союз, получается пять кампаний. Каждая кампания – это отдельная книга, на каждой странице которой раскрывается сложная история расы, наполненная великими битвами и зачастую предательством со стороны союзников.
Геймплей Как уже говорилось ранее, игра оригинальна и у неё нет аналогов. Пройдя обучающую миссию, вы поймёте, что практически никакого сходства с HoMM у Disciples 2 нет. Нам не нужно будет возвращаться в свой замок, чтобы пополнить количество войск, потому что герою подвластны максимум пять различных юнитов. Любой юнит – это отдельный персонаж со своими уникальными характеристиками, присущими только ему. С количеством опыта, полученным в бою, воины «апгрейживаются» и становятся мощнее. Этот главный элемент РПГ очень удачно включён, потому что он позволяет улучшать войска в несколько раз. Почти каждого воина можно улучшать нелинейно, пойдя по тому или иному пути развития. Воин, получивший максимальный уровень, становится по мощности соизмерим с героем среднего уровня и может с лёгкостью уничтожить его одним-двумя ударами. Передвижение по карте происходит пошагово, что позволяет подумать над будущим ходом. Каждый неверный шаг может привести к гибели героя, потому что в мире Disciples 2 нейтральные войска не стоят как вкопанные, они могут передвигаться, уничтожая и захватывая слабых героев и малозащищённые здания.
Ресурсы и магия Главный игровой ресурс – золото. Именно оно нужно для постройки новых зданий, лечения ран, полученных в бою, покупки различных лекарств и персонажей. Также в игре есть дополнительные ресурсы – мана, необходимая для использования героем магии. Всего пять различных ман, у каждой расы своя. Но, захватывая ресурсы противника, игрок начинает владеть большим количеством разных ман и может делать более сильные заклинания. Магией можно пользоваться только находясь на карте. В бою магией пользоваться нельзя, но она может существенно повлиять на исход битвы, так как на игрока можно наложить как усиливающие заклинания, так и негативные. Заклинания очень полезны в игре, и без их использования вы вряд ли пройдёте больше двух-трёх миссий. Разнообразие их очень велико: кроме чар, влияющих на характеристики воинов, можно, используя магию, перемещаться по карте и создавать мощных юнитов-одиночек, способных нанести огромный вред противнику.
Система боя Система боя проста и незатейлива. Во время сражения вам не надо передвигаться. Битва происходит так же пошагово, как и передвижение по карте. Нужно лишь правильно продумать кто и по кому будет наносить удар. Простоту битвы компенсирует её атмосфера. Неописуемо красиво наносятся удары воинов. Испытываешь настоящее наслаждение, когда враг промахивается, а твой воин, с размаху метнув копьё, превращает неприятеля в пыль.
Готическая атмосфера С самого начала игра погружает нас в мир печали и мрака. Всё сделано на высочайшем уровне, начиная от печальной музыки и заканчивая исполнением игровых предметов. Игровые звуки сделаны настолько красиво и правдоподобно, что поневоле начинаешь превращаться из игрока в полноценного жителя этого страшного и загадочного мира. Чего стоит голос каждого персонажа, сделанный так, как будто разработчики общались с теми, кого озвучивали. Нельзя пройти мимо оригинально выполненных персонажей. Грозные портреты каждого сделаны с предельной точностью. Никакая 3D-графика не сравнится с тем, что мы видим во время битвы. Каждый воин – не просто красиво анимированная картинка, а настоящий живой персонаж. Глядя на них, глаз не может не радоваться.
Плюсы + нелинейность сюжета + оригинальная графика + атмосферная музыка и правдоподобные звуки + разнообразие персонажей
Минусы - слишком упрощённая система боя - слишком длинное прохождение одной карты
Итог Игра Disciples 2 оказалась оригинальной новинкой в жанре пошаговых РПГ. Её мрачный мир смог стать весомым конкурентом всеми любимых Героев. Разнообразие игры не заставит вас скучать. Погрузившись в неё, вы не ограничитесь прохождением кампании за одну расу, вам будет интересно узнать, какова история других.
При прохождении кампаний Гвардия Света/Тьмы может возникнуть проблема: не запустится вторая или третья миссия. Т.е. после прохождения например второй миссии, выскочит сообщение о победе и вас выкинет в заглавное меню. В каждой кампании по три миссии, и чтобы пройти третью миссию, начинайте кампанию заново с экспортированным героем и вводите чит код 'WEARETHECHAMPIONS' (чтобы выиграть миссию), один или два раза до нужной миссии. Эта проблема возникает когда вы играли в эти кампании и вас выкинуло из игры с ошибкой или же ошибка выскочила после завершения игры. Способ решения: пройти первую миссию, сохранится на второй миссии, выйти из игры на рабочий стол, запустить игру и загрузить сохранение.
Update 1 (11.02.20) - Обновлен GL Wrapper до версии 1.56 - В кампании 'Гвардия Света - Кланы Гор' исправлен критический баг, из-за которого нельзя было пройти вторую миссию