Шизариум / Sanitarium (1999) PC | Лицензия
13 июн 15
Название: Sanitarium
Тип издания: Лицензия
Жанр: графический квест, психологический триллер, приключения, ужасы
Разработчик: DreamForge Intertainment
Издатель: ASC Games (в россии: новый диск)
Год: 1998 (в россии: 1999)
Платформа: PC
Версия: 1.01
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблетка: Эмуляция
Системные требования: - Pentium 133 Мгц
- 32 Мб ОП
- 20 Мб на ЖД
- Видеокарта PCI c 2 Мб видеопамяти
- 4X CD-ROM
- Клавиатура, мышь
Описание:Sanitarium («Шизариум») — компьютерная игра, изданная в 1998 году компанией ASC Games. Представляет собой классический квест и одновременно — психологический триллер, с использованием двухмерных статичных бэкграундов и спрайтовых моделей, в изометрической перспективе. Главный герой — персонаж по имени Макс, теряет память после автомобильной аварии, и попадает в больницу для душевнобольных. Его задача — вспомнить кто он такой, и понять, почему он оказался в этом месте. Для этого ему предстоит погрузится в недра своего сознания, и посетить тринадцать миров...
Действие игры разворачивается в разуме Макса Лаутона. Максу предстоит удивительное путешествие по глубинам своего сознания. Сюжет разделён на 13 глав; каждая из которых является отдельной историей и, в свою очередь, имеет свой сюжет и своих персонажей.
Всего в игре около ста персонажей.
Игра делится на 13 глав—уровней:
Глава 1. Башня
Глава 2. Покинутые дети
Глава 3. Внутренний двор психбольницы
Глава 4. Цирк дураков
Глава 5. Пещера
Глава 6. Особняк
Глава 7. Лаборатория
Глава 8. Улей
Глава 9. Морг и кладбище
Глава 10. Заброшенная деревня
Глава 11. Лабиринт
Глава 12. Испытание
Глава 13. Последняя игра
Общая оценка от игрового сайта MobyGames — 81 из 100.
Слово Sanitarium — это американская форма английского слова Sanatorium, которое в переводе на русский означает Санаторий. Вероятно, в данном случае имеется ввиду психиатрический санаторий.
Создатели игры отметили в интервью Game.EXE, что на атмосферу и дизайн игры повлияли фильмы: «Город потерянных детей», «Лестница Иакова», «Полёт над гнездом кукушки», и «Что-то страшное грядёт» (по роману Рэя Брэдбери «И духов зла явилась рать»).
Фрагмент из интервью:
«...Мы пытались понять: что каждому из нас нравится в играх, а что раздражает? От этого логически пришли к вопросу: «А что мы любим и не любим в кино и телевидении?» Мнений была куча, но в конце концов мы выделили четыре фильма, которые и оказали самое большое влияние на сюжет нашей игрушки. Бесспорно фаворитом стала «Лестница Иакова» — на нас всех произвели впечатление «странненький» сюжет и такой неожиданный, шокирующий конец. Ещё нам нравилось, что фильм получился таким страшным, хотя в нём совсем нет крови. «Город потерянных детей» — тоже фильм, основанный на бреде, и здесь нас привлёк не только сюжет, но и потрясающая оформительская и операторная работа. Создавая «население» «Санитариума», мы думали о разработке характеров в «Полёте над гнездом кукушки»; наконец, на создание «циркового» уровня нас вдохновил фильм «Что-то страшное грядёт»...»
Натурализм и потрясающее погружение в безумие того, что происходит.
Псих? Псих! Псих...
Что—то случилось? Ничего не помню... Какая—то машина, быстрая музыка... скорость... скользкая дорога... обрыв... ТЬМА! Может, это всё мне только кажется, а на самом деле ничего не произошло и не могло произойти? Где я? Местечко сырое, странно—непонятное. Рядом какой—то человек неистово бьётся головой о стену; его лицо окровавлено, на стене — тонкий скользкий слой ярко—красной крови... Псих?...
Мир «Шизариума» образует целостную картину непрерывного и бесконечного ужаса, чудовищного в своей обыденности. Все уровни выполнены в одном ключе, но при этом каждый не похож на остальные. Персонажи соответствуют атмосфере места, в котором они находятся. Если это цирк, то цирк гротескно—мрачный, и каждый клоун вас чем—то пугает: у одного глаза какие-то «не такие»; другой изрекает странные, дикие фразы; третий гадает на картах, и вам выпадает то сердце разбитое, то «казённый дом», то смерть...
Уже не один раз говорилось, что в любой игре атмосфера — это фактор управляющий; именно такая, незабываемо—красочная атмосфера свойственна играм жанров: квест и rpg. И это понятно, ведь мир, в котором развиваются события такого рода игр, статичен, там ничего вроде бы и не меняется, и только главный герой перемещается от локации (конкретного места в игре) к локации, выполняя по ходу различные задания и решая замысловатые головоломки. Благодаря «нединамичности» окружающего мира художники смогли, задействовав всю свою фантазию и уделив пристальное внимание каждой детали, создать в «Шизариуме» необходимый тревожный колорит и жутковатую атмосферу «саспенса».
Тяжело сохранять здравый смысл там, где все вокруг пали жертвами безумия. Тяжело мыслить логически тогда, когда законы логики давно уже перестали быть истинными. Да и само слово «Истина» теряет своё значение, если ваши собственные воспоминания перепутаны и стёрты, если рядом нет никого, кто мог бы объяснить, где вы находитесь и что происходит, и даже ваше родное имя, бережно хранившееся на полках памяти с самого детства, вдруг поблекло, покрылось паутиной и больше не всплывает на поверхность по первому зову. Как отличить реальность от видения, как вернуть потерянную жизнь? Герой Sanitarium'а, безликий, безымянный, но не теряющий надежды, намеревается выяснить, каким образом он попал в эту странную лечебницу для душевнобольных и — что самое главное — как ему теперь отсюда выбраться...
Запуская игру, друзья, готовьтесь к тому, что здесь правит бал госпожа Атмосфера. Прикосновение её руки чувствуется всегда и всюду, от главного меню до финальных титров. Какая она, эта атмосфера? Пугающая, таинственная? Интригующая? Однозначно ответить нельзя, ведь разработчики наделили её столькими оттенками и гранями, что разобраться вряд ли будет легко. От начала и до конца, в Sanitarium'е определённо ясно только одно — вам всё время что—то недоговаривают, что—то будто бы пытаются скрыть. Возмущение, попытки прояснить ситуацию, разговор с персоналом клиники или любыми другими встреченными людьми приводит к одному и тому же результату — вы просто не в состоянии убедить остальных, что вы не больны, что ваш разум всё ещё функционирует нормально. А раз возможности убедить нет, придётся искать свои собственные пути к правде...
Вина ли в том могучей фантазии нашего героя, или же кто-то ещё ответственен за происходящую вокруг чертовщину, но стены лечебницы, как это скоро выясняется, вас вовсе не стесняют. Более того, какая—то таинственная сила без устали кидает вас из одного мира в другой. Вот перед вами обычный, залитый солнцем двор больницы, а через несколько минут ему на смену приходит гротескный дом, словно нарисованный торопливой кистью занятого художника. Да и сам наш герой вскоре замечает, что его сознание принадлежит ему отнюдь не полностью, — есть в нём уголки, способные действовать самостоятельно и оживлять образы давно умерших людей, которые, тем не менее, ещё помогут нам добраться до сути происходящего. Если, конечно, вам удастся заглянуть в мир глубже, чем это делают другие, и преодолеть собственную неприязнь, разбить устоявшиеся стереотипы...
Если посмотреть на игру с точки зрения процесса, то вряд ли она сможет удивить кого—то своей сложностью, — конечно, встретятся вам на пути и загадки с использованием предметов, и многочисленные головоломки, но все они преодолеваются безо всяких проблем, стоит лишь подойти к делу с терпением и проявить хоть немного упорства. Интерес в Sanitarium'е представляет, прежде всего, общая картина происходящих событий, но нашему герою никак не удаётся увидеть её целиком. А периодические воспоминания из прошлой жизни, которые, казалось бы, должны дать нам подсказки к дальнейшим действиям, лишь ещё больше запутывают. По мере развития истории вы постоянно будете чувствовать лёгкую напряжённость, чьё—то неустанное внимание — с одной стороны, прямых опасностей вам не грозит, но с другой — удивительная нелепость происходящего может сама по себе стать серьёзным ударом для впечатлительных людей. Мимолётное движение каменной статуи, разговоры с отражением в воде, галлюцинации, выглядящие более правдоподобными, чем реальность, — загадка психического состояния героя будет преследовать вас вплоть до финальной сцены. И даже тогда не на все вопросы можно будет дать чёткий и единственно верный ответ...
Если вы уверены, что сможете выплыть из пучин безумия, в которые без перерыва затягивает личность вашего альтер—эго на экране монитора, если вам не страшны тайны, которым нет объяснения, и, конечно, если вы цените в играх хорошую, проработанную и мастерски переданную атмосферу — не раздумывайте больше, Sanitarium сделан специально для вас. Впрочем, даже если вас не интересуют чьи—то душевные терзания, оценить эту игру лично всё равно стоит. Качество этого приключения доставит удовольствие любому игроку. Нужно лишь пересилить себя и сделать шаг вперёд — навстречу тёмным глубинами чужого сознания...
- Более 80 искусно анимированных обитателей безумного мира
- Полная иллюзия реальности происходящего
- Идеально проработанный сюжет
- 13 непохожих друг на друга «крезовых» уровней
Если, Игра не запускается:
- Не меняйте путь установки, предложенный инсталлятором
- В игре есть места, когда глюки лечатся загрузками ранних сейвов
Если, В Главе 4. Цирк дураков, пропадают - русский голосовой перевод и субтитры:
- Папку Data со второго диска скопировать в папку с установленной игрой
- монтировать первый образ
- установить игру
- играть только с, поочерёдно, эмулируемыми дисками (в виртуальном приводе)