Majesty Gold (2008) MAC
22 ноя 14
Год выпуска: 2008 (Оригинальные игры - 2000 и 2001 гг.)
Жанр: Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / Top-down
Разработчик: Cyberlore Studios
Издатель: Snowball Studios
Платформа: Intel only
Тип издания: лицензия
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблэтка: Не требуется
Системные требования:
Делалось и запускалось на:
• MacMini 2,53
• ОЗУ 4Гб
• Видео GeForce 9400
• Mac OS X 10.6.5
• XQuartz 2.6
• WineSkin 1.2 & 1.3.8 engine
Как запустить игру:
1. Монтируем образ
2. Перетаскиваем приложение на жесткий диск
3. Играем
Дополнительная информацияGold Edition включает в себя Majesty: The Fantasy Kingdom Sim и Majesty: The Northern Expansion.
Описание:Культовая «стратегия непрямого контроля» позволяет сыграть роль правителя классического фэнтезийного королевства. Хороший игрок может собрать армию могучих героев — жрецов, воинов, магов, друидов и прочих — чтобы отбиться от орды врагов, расширить своё королевство и попутно благоустроить вверенную территорию. Игрок нерадивый получает армию трусов и лоботрясов, пустую казну и измотанные нервы.
• Выверенное сочетание ролевых элементов и стратегии в реальном времени.
• Отрисованные вручную карты.
• Тотальный стёб над классическим фэнтези.
«Я — король!!!». Истошный крик разнесся по душному вагону двадцатичасовой электрички, разбудив дремавших пассажиров. Несколькими секундами спустя появился и нарушитель спокойствия — молодой человек с недельной бородой и дико вытаращенными глазами. «Я могу ими управлять, но не приказывать! — заорал он. — Не-мо-гу! Верните мне рамочку! Остановите прогресс!». Пока граждане тупо таращили глаза, прикидывая степень вменяемости незнакомца, тот прыгнул и судорожно повис на стоп-кране. Заскрипели тормоза, поезд тряхнуло. «Сотрудники милиции, пройдите по составу», — раздалось в динамиках...
Увы, но тот человек был обречен, подобно сотням несчастных россиян, что уже успели увидеть и поиграть в Majesty. С симптомами тяжелой мании величия и приступами дежа-вю граждане поступили в соответствующие заведения нашей страны. Впрочем, тут есть от чего свихнуться, ибо игра на первый взгляд напоминает плагиат самого омерзительного и наглого пошиба.
Запустив вожделенный majesty.exe, «промотав» (а зря! красиво!) вступительный ролик, дрожащими руками выбрав «Play Game» и ткнув наугад в меню миссий, стилизованное под карту, игрок попадает... попадает... в Warcraft 2! Все, как в древние былинные времена: 800х600 (вот только hi-color вместо 256 цветов), до боли стандартные средневековые здания, неспешные пейзане, минимум эффектов... Место Town Hall'a занял гораздо более представительный во всех отношениях Palace, который по-прежнему дозволено апгрейдить за энную сумму.
Смахнув старческую слезу ностальгии, ветераны пытаются захватить рамкой ближайшую бригаду крестьян и отправить их на лесоповал. Двойной облом! Дров и прочего тибериума тут нет и не будет, но это все суть мелочи. Хуже другое: тут НЕТ рамочек, НЕЛЬЗЯ командовать и ТЫКАТЬ курсором, заставляя бедных сёрфов выполнять наши мелкие монаршие прихоти. Поначалу скучно. Выбрав в списке строений Marketplace, указываем место строительства и наблюдаем, как рабочие, не спеша, возводят здание. «Ага, Knights and Merchants! И Settlers!», — почесав репу, восклицают умудренные опытом стратеги.
Не совсем. Дело в том, что в мире Majesty наблюдаются весьма странные для RTS юниты. У них есть experience bar, разделение на классы, статистика и инвентарь. У каждого из них есть даже уникальное имя! Можно, я назову их героями? «Хорошо, хорошо»— отвечает часть читателей. Так вот, герои разных классов нанимаются в разных гильдиях. К примеру, воины — в (угадали!) Warriors' Guild, Rangers — в Rangers' Guild, клерики различных вероисповеданий — в соответствующих храмах, далее везде. С целью соблюдения баланса каждая гильдия дозволяет держать не более четырех человек. Cлышу тихий шепоток: «Beasts and Bumpkins rulez forever...».
Cartoon Heroes
Только не надо обзывать Majesty вторсырьем. Хороших идей тут предостаточно, главное — не впадать в эйфорию и называть их революционными. Cyberlore Studios еще явно не дотягивает до уровня товарищей из Lionhead, хотя старается. После штамповки аддонов, сиквелов и клонов очень тяжело родить что-нибудь оргинальное, но...
Идея первая — деньги решают все. Отныне они, а не курсор мыши, заставляют местных налоговых инспекторов бросить все дела и, рискуя виртуальной жизнью, бежать в другой угол карты за данью. Именно презренный металл, набранный из окрестных кладов, тратит вор, покупая на нашем рынке отравленные стрелы для лука. Ради желтого дьявола, а не Вашего Величества, герои нападут на вражий дворец или откроют карту — достаточно щелкнуть на нужное место мышью и назначить награду побольше. Главное — платите подопечным хорошо, повышайте уровень лояльности, иначе сбегут к соседям. Предательство в Majesty — не вопрос совести, а средство подзаработать.
Идея вторая — больше случайностей. Именно на «случайных» подземельях выплыла в свое время ныне культовая Diablo, и этот урок в Cyberlore выучили наизусть. В Majesty меняется все: местоположение «ключевых» объектов и пещер-монстрогенераторов, число и состав врагов, порядок событий... здОрово! Режим «Freestyle» позволяет создать карту под собственный вкус и играть до позеленения, ибо вариантов здесь — миллионы.
Наконец, идея третья — приРПГованность. Наблюдать, как любимые персонажи растут и богатеют — приятное занятие. Мы радуемся, когда Derek, Son-of-Filch идет покупать новый лук, отдавая в казну пару сотен золотом. Умиляемся, когда нашему Дереку случайно попадает в руки мощнейшая spellbook и орем «Пей лекарство, придурок!», когда наш герой пытается вынести в одиночку не по годам крутое daemontree. Великая сила томагочи снова в действии. Жаль только, их нельзя забирать с собой в следующие миссии... Расставание всегда протекает тяжело и сопровождается ниагарами слёз.
Плюс куча «фишек», что называется, по мелочи. В сильно разросшихся городах возникают неуничтожимые канализационные коллекторы, регулярно плодящие крыс всех мастей и размеров. Здания гильдий обладают уникальными способностями, а некоторые сооружения являются взаимоисключающими. Так, построив жилище для гномов, эльфов в своем королевстве вы уже не увидите. Герои выражают сокровенные мысли исключительно посредством «облачков»-фуметти (здрасьте, «Симы»!) и, достигнув десятого уровня, могут сменить имя-фамилию по желанию Нашего Величества.
Чистосердечное признание
Да, я солгал. Я сказал, что от игрока мало что зависит. Ложь. Повлиять на события в королевстве все-таки можно, причем самым что ни на есть прямым способом — у нас есть заклинания. Часть их поставляется в комплекте с Wizards' Guild, остальные — вместе с храмами. Уплатив высшим силам определенную мзду (а что вы хотели, баланс надо соблюдать), можно швыряться молниями, делать героев-любимчиков невидимками и даже воскрешать! Диагноз — Dungeon Keeper, лечение не требуется.
Между прочим, кастить можно что угодно и на кого угодно, главное — понатыкать магические башни-ретрансляторы. Например, можно воскресить свежеубиенного монстра, дабы дать героям еще немного прокачаться... Это хинт, если кто не понял.
Massive Luxury Overdose
Тяжёлые «омоновские» ботинки-sh*toдавки собирают пыль, дожидаясь новых Army Men: World War. Бракованный скальпель стерилизуется для встречи с Thief 2 (кстати, вы в курсе, что скальпели бракуют из-за того, что они слишком острые?). Странно, но Majesty не вызывает чувства отторжения и желания ДАВИТЬ. Напротив, её обаяния и юмора с головой хватит еще на пару бездушных клонов WarCraft или аддонов к Settlers 3. С уст готов сорваться крик об отсталой графике, но руки пишут о красивых зданиях и стильно нарисованных персонажах. Обвиняя игру в отсутствии 3D-звука, почему-то вспоминаю о приятной музыке и отличной озвучке. Пройдя пару миссий, хочется не выключить компьютер, а пройти вооон то секретное задание и сразиться с друзьями по сетке. Королевские дела затягивают быстро и надолго, вызывая подсознательное желание аддона в виде новых монстров и зданий...
В Cyberlore велосипед никто не изобретал и даже не пытался, там просто сгребли в одну кучу все удачные жанровые находки последних лет. В этом-то, собственно, и заключается гениальная изюминка этой Игры. Как следствие, «Наш выбор». Желающие поспорить — пишите. А у меня электричка уходит.
Сегодня в Ардании наконец-то выпал снег. Холодный белый пух медленно парит в воздухе, убеляя крышу Гильдии Магов, чьи башни отлично видны из окна таверны, и постепенно собирается в сугробы на городских улицах, добавляя хлопот без того уже загруженным работой крестьянам. Красиво!
«Сир?» — раздается прямо над ухом. С трудом оторвавшись от созерцания зимней пасторали, я оборачиваюсь к подошедшему человеку. А, это официантка. Судя по удивленному взгляду, который она бросает на лежащую передо мной магическую карту, девушка работает у Дерека максимум второй день. «Это мой рабочий стол, — пытаюсь объяснить я ей, — а вот эта штука действительно волшебная». Девушка моментально краснеет, словно трехлетний ребенок, пойманный на краже сладостей из буфета, и, дабы скрыть смущение, начинает что-то старательно выводить в своем рабочем блокноте. «П-простите, сэр, я не хотела, — начинает она, но я лишь широко улыбаюсь и машу рукой, мол, обиды-то и не было, — но Дерек меня послал узнать, желаете ли вы свой завтрак как обычно». О да, разумеется, ничего особенного я заказывать не собираюсь, лишь кружку холодного как лед пива и три поджаренных свиных колбаски. Официантка старательно записывает мои слова в блокнот. «Вам что-нибудь еще нужно, сир?» — спрашивает она. «Пожалуй, нет, миледи, — говорю я и добавляю, — не волнуйтесь, вы отлично справляетесь с работой». И недвусмысленно так подмигиваю. Покраснев пуще яблок из моего зимнего сада, девушка убегает на кухню. Что ж, у королей ведь тоже должны быть свои слабости, верно?
О, я вижу, вы удивлены не меньше этой симпатичной дамы. Все верно, я — король этого куска земли площадью икс умножить на игрек квадратных километров под названием Ардания. Почему, спросите, я не во дворце? Да просто надоело, когда тебя постоянно кто-нибудь осаждает и пытается сжечь дотла, ей-богу. Сидеть инкогнито в таверне куда спокойней, и дворцовая прислуга не донимает чопорностью манер. Да и зачем, спрашивается, торчать в каменном мешке, когда все, что нужно для управления государством — волшебные карта и карандаш — у тебя всегда под рукой? Надоели монстры, — понарисовал флажков над их головами, проставил рядом суммы и сиди смотри, как арданнские герои толпами сбегаются на королевский зов. Захотелось поставить новое здание гильдии — достаточно ткнуть в нужную точку, и крестьяне сделают все остальное. В общем, не работа, а сплошной отдых. Временами я просто расставляю флажки, сворачиваю карту в трубочку и ухожу играть в карты с ребятами из Воровской гильдии. Пока мы там дружно мухлюем, распихивая тузы по рукавам, жизнь в королевстве может преспокойно идти и без вмешательства Его Величества. Да, собственно, зачем я все это вам рассказываю, чай, не новенькие...
Вы не станете возражать, если я чуток похвастаюсь нашими достижениями за последний год? Благодарю. Во-первых, у нас открылся Magic Bazaar! Торгует исключительно магическими напитками — ну, знаете, невидимость, ускорение, превращение в монстров и прочие фокусы. Придворные маги, разумеется, лишь фыркают, глядя на то, как воры, воины и рейнджеры толпятся у тамошних прилавков — мол, дешево все это, настоящую магию не купишь, но, по-моему, они просто боятся потерять насиженные рабочие места. Кстати, о магии. Нам удалось заключить контракт с одним из именитых колдунов, — уж не буду рассказывать, чего это стоило ребятам из юридической канцелярии, — так что теперь дед расположился в специально отстроенном для него Sorcerer's Abode и время от времени кастует заклинания по моей высочайшей просьбе. За отдельную мзду, разумеется. Полезные заклинания! Скажем, change of heart может спасти не в меру бравого героя от смерти, заставив его бежать с поля битвы; chain lightning, хоть и слабая, но поражает несколько целей сразу, earthquake хорошенько встряхивает все здания на карте, а gate (мое любимое!) десантирует в указанную точку всех имеющихся в наличии подчиненных. Жаль только, после каждого заклинания колдуну необходимо отдыхать, — все-таки стар уже дедуся, силы не те...
Во-вторых... Посмотрите на воришку за столиком напротив, что так ловко втирает байки про свою битву с гигантским йети пышногрудой красотке-целительнице. Машет руками, улыбается, строит девушке глазки... А ведь еще вчера он был холодным трупом, которого наши могильщики еле-еле утащили из лап крысиного шамана! Какой-нибудь месяц назад Дерек уже бы устраивал по невезучему воришке поминки, а теперь же, после постройки мавзолея, воскрешение людей превратилось из фантастики в реальность. Правда, весьма дорогостоящую — 2000 золотых за героя до третьего уровня включительно, далее в арифметической прогрессии, — но реальность. Должны же короли хоть как-то заботиться о своих героях-любимчиках!
Что же до прочих мелочей, то теперь мы умеем строить форпосты (своего рода запасные замки на случай, если враги сумеют разрушить главную королевскую резиденцию), посольства (они позволяют обмениваться информацией с дружественными соседскими монархами и приглашать на службу заморских героев) и Hall of Champions. Последнее зданьице, конечно, не ахти какое, но иногда бывает интересно заглянуть к счетоводам и поинтересоваться, сколько скелетов прикончили наши герои за отчетный период плюс объявить новый охотничий сезон на какой-нибудь тип монстров. Тем более что твари в последнее время вконец охамели. Хвостатые канализационные сволочи научились строить крысопульты, повсюду скачут свиноподобные shadowbeasts, в городах распускаются зубасто-ядовитые цветы, эльфы пытаются подмять под себя власть, а йети, бехолдеры и големы выползают пачками из невидимых обычному глазу цитаделей. Вот до чего может довести бесконечная экспансия северных земель! В такие тяжелые дни я, бывает, могу пропустить даже пятничную вечеринку в храме Фервуса, весь вечер просидев склонившись над кишащей неприятелями картой. К счастью, подмога приходит порой из самых неожиданных мест. Один раз даже гоблины согласились на сотрудничество, когда дело дошло до зачистки их родных земель от пары уродцев невероятных размеров — дамочки с двумя мечами и молотобойцем в гриме египетского фараона. В другой раз все городские гильдии стали выпускать вместо четырех зеленых новичков одного умудренного опытом легендарного героя. Не спрашивайте меня, как это случилось, но, учитывая сложившуюся тогда ситуацию, подобное чудо пришлось весьма кстати...
Смеркается. Черт, до чего же короток зимний день! На улице мелькают факелы, — это трудятся налоговые инспекторы, исправно собирая королевскую дань с населения в любое время суток и года. Жрицы Солари швыряют ослепительно яркие огненные шары, отправляя на покой очередную партию неугомонных кладбищенских мертвяков. В таверне уже повсюду горят свечи, приглашенный бард Кевин Мантей выводит на флейте поднимающие настроение мелодии, а ребята из отряда эльфийских лучников, только что вернувшиеся с дневной смены, зовут меня присоединиться к ним в казино. Я торопливо расставляю награды над толпой приближающихся с востока вампиров, заглядываю в замок, дабы наметить план строительства и апгрейда зданий, кастую dismiss на полудохлого гнома 11 уровня, затем бережно убираю карту в карман плаща и, весело подмигнув проходящей мимо меня официантке, поднимаюсь из-за столика, — меня ждут эльфийское вино, карты и приятная компания. Короли ведь тоже имеют право на отдых, не так ли?